Вчера мною было получено долгожданное водительское удостоверение. И первое, что мне хочется сказать, большое спасибо первой автошколе, а в лицах: Елене Михайловне, Владимиру Олеговичу, Роману Сергеевичу и Виталию Сергеевичу. Эти люди помогли мне стать уверенным водителем.
Эмоции от обучения и получения ВУ все еще яркие, поэтому постараюсь рассказать все по пунктам и в нюансах:
0. Выбор автошколы. Мысль получить права посещала меня давно, но имея немного опыта на авто друзей, я каждый раз приходила к выводу, что это не моё. И, честно говоря, учиться я пошла за компанию с сестрой. Именно она провела тщательный отбор и выбрала эту автошколу. Конечно, я ознакомилась с отзывами, и решение было принято. Ко всему этому я попала в период акции и получили большую скидку на обучение теории. Что тоже сыграло свою роль. Когда я обратилась, группа было уже сформирована, но мне пошли навстречу и приняли. Я пропустила только первое ознакомительное занятие.
1. Занятия по теории у меня были в группе выходного дня. В воскресенье мы встречались в классе по теории и 3 часа слушали Владимира Олеговича. Лучше преподавателя у меня не было ни в школе, ни в колледже, ни в университете. 3 часа пролетали незаметно. Мы записывали самые важные моменты, рисовали схемы, разбирали различные ситуации на наглядных примерах, смотрели официальные видео ГИБДД и отдельные реальные ситуации с видеорегистраторов. Атмосфера на занятии всегда была только положительная.
2. Отдельно хочется выделить оборудование класса. В помещении есть все, и даже больше, для обучения. Таблица дорожных знаков, разбитая по группам. Магнитные знаки, в помощь при разборе ситуаций у доски. Стенд с работающими светофорами всех типов. Гоша, который помогал нам на занятии по оказанию медицинской помощи. На каждой парте наклеена схема дороги и с помощью миниавто мы по этим дорогам ездили. Звучит мило, но это реально помогает разобраться в ситуации, научиться оценивать ситуацию, и уже в реальных условиях города правильные решения приходили автоматически.
3. Ко всему этому можно добавить, что занятие по оказанию первой помощи у нас проводила приглашенная медицинская сестра. К сожалению, имя я не запомнила. Так вот, занятие было так же очень интересно организовано. Кроме того, что полагается рассказать и записать по программе, нам рассказали причины и последствия наших неправильных действий. Ну и не обошлось без практики на Гоше ;) Медсестра очень быстро влилась в атмосферу группы и, несмотря на то, что материал тяжелый и местами вызывающий отторжение, атмосфера поддерживалась положительная. Могу сказать, что если мне придется стать свидетелем и участником аварии, я смогу принять верное решение и оказать помощь.
4. Подходим к следующей важной части обучения - вождению. Со мной связался мой будущий инструктор, Роман Сергеевич, и мы назначили наше первое занятие. Автомобиль Honda Civic, механика. Наше знакомство началось легко. А вот дальше начались трудности. Как выяснилось, автомобиля я боялась. Научить меня избавиться от этого страха было дополнительным и трудным занятием для инструктора. Каждое следующее занятие было сложнее предыдущего. Были даже слёзы (ревела как школьница) и желание все бросить. И если бы не поддержка Романа Сергеевича, возможно, я бы сдалась. Этот человек сделал главное, научил меня не бояться машину и почувствовать кайф вождения.
5. Автодром находится на ул. Широкая и всегда в хорошем состоянии. Начинала учиться я осенью, при сухом асфальте, а экзамен сдавала перед новым годом. Всегда все было вычищено, разметка обновлена, горка посыпана солью. Периодически появлялось что-то новое, при внесении ГИБДД изменений в сдачу экзамена. На автодроме рассказывают про автомобиль в целом и о том почему и как едет эта куча жестянок. Упражнения мы учили поэтапно, кроме горки (эстакада). Роман Сергеевич показал мне как делать это упражнение, убедился, что у меня все получается и больше мы не ездили горку на цивике, только на экзаменационном авто. Эта часть обучения мне давалась трудно, то с парковкой проблемы, то с девяностоградусными поворотами. И мы ездили и ездили, пока я не научилась, все благодаря терпению моего инструктора.
6. Методика обучения вождению в условиях города у Романа Сергеевича начиналась с выезда на окраину города, на Каменку. К крематорию. Очень мотивирует само место ;) Там мало машин и есть небольшая горка. Учились мы там некоторое время, пока я не обрела в себе уверенность выехать в город. Если бы меня поставили ехать сразу в бешеном ритме города, боюсь, мои нервишки бы не выдержали и приехали бы мы в первый столб (упс).
7. В городе ездили все возможные маршруты. Больше часов откатали на правом берегу, т.к. ГИБДД у нас тут, но и дороги левого берега были не сильно обделены.
8. Перед сдачей основного экзамена в нашей автошколе был полноценный внутренний экзамен. Он проходил так же в 3 этапа, только спрос с нас был куда более высоким. Например, экзамен по теории включал в себя 3 билета и нельзя было сделать ни одной ошибки, иначе пересдача.
9. Перед сдачей экзамена я позвонила инструктору экзаменационного автомобиля Mitsubishi Lancer Виталию Сергеевичу. Мы без проблем договорились о времени вождения. Как известно у каждого инструктора есть «свои» ученики и пришедшие. Не смотря на это, Виталий Сергеевич помогал мне советами дополнил обучение Романа Сергеевича некоторыми новыми деталями. И отнесся ко мне как к «своей». Забегая вперед, скажу, что когда я не сдала город с первого раза, он расстроился даже больше, чем я сама.
Немного о нюансах:
обучение теории оплачивается в 2 платежа;
урок вождения длится 2 полных (не академических часа);
оплата вождения происходит всегда только инструктору за проведенное занятие;
стоимость занятия ниже, чем у других автошкол в городе;
стоимость занятия не изменяется, после того как были откатаны все часы по основной программе;
обучаться вождению в городе я могла либо только в будни в 8 утра, либо в выходные, у инструкторов всегда было для меня время, главное не тянуть с записью;
места встречи: ГУМ (метро пл. К. Маркса) или Солнечный (метро Березовая роща, где класс теории);
первое время до автодрома довозит инструктор, затем уже ученик сам едет и до автодрома;
автомобиль у меня был не экзаменационный, если для вас это важно, уточните сразу, или же как я поучитесь на 3х авто (именно 3х), дополнительный опыт всегда в плюс.
Итоги обучения:
экзамен по теории был сдан с первого раза без единой ошибки;
автодром был сдан с третьего раза (откуда-то во мне проснулась паника студента);
город сдан со второго раза (сдала бы и с первого, да внимательность меня покинула на последнем повороте перед завершением экзамена).
Когда я всем озвучила, что иду обучаться на получение ВУ, мне рассказали столько различных истории о том, что все сложно, что безумно дорого, что учить меня никто не будет (ведь это не выгодно), что экзамен сдать можно только заплатив инспектору и автошколе. Так вот, это все не правда. На протяжении всего обучения о нас заботились, всех запомнили по именам, искали индивидуальные варианты решения всех нестандартных ситуаций.
Конечно я рекомендую пойти учиться именно в эту автошколу.